1 класс
- Особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
- Режим в жизни первоклассника.
- Трудности адаптации первоклассников к школе.
- Особенности мыслительной деятельности мл. школьников. Значение семьи в ее развитии.
- Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.
- Приобщение ребенка к домашнему чтению.
- Игры и игровые упражнения для развития ребенка дома.
- Развитие внимания и внимательности.
- Устный журнал « Перелистывая страницы учебного года».
2 класс
- Физическое развитие мл. школьника в школе и дома.
- Режим второклассника
- Причины и последствия детской агрессии.
- Наказание и поощрение в семье.
- Общение со сверстниками.
- Родительский авторитет.
- Организация свободного времени.
- Ребенок и телевизионный экран.
- Роль семьи в формировании у ребенка интереса к чтению.
3 класс
- Третьеклассник и режим дня.
- Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
- Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
- Воображение и его роль в жизни ребенка.
- Мир детства- мир игры и книги.
- Интеллектуальное развитие ребенка девятилетнего возраста.
- Память. Как его развить.
- Как относиться к школьной отметке.
4 класс
- Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
- Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочное деятельности.
- Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
- Любовь к детям условная и безусловная.
- Позиция насилия в отношениях с ребенком.
- «От А до Я, или Чего мы достигли за четыре года».
Данные собрания могут носить как теоретический, так и практический характер. Можно использовать такие формы как: разбор ситуации, тренинг, дискуссии. Я придерживаюсь следующего принципа: после каждого собрания родители должны уходить с полезной информацией, унося с собой пищу для размышления.
Индивидуальная работа с родителями. Тематика бесед с родителями.
1. Психо-физиологические особенности младшего школьника.
2. Семья и успехи младшего школьника.
3. Произвольность поведения.
4. Комплексные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
5. Специальные способности: чтение, письмо, счет.