|
|
||||||||||
| |||||||||||
Беседы на педагогические темы · Адаптация и здоровье ребенка. · Предупреждение нервных заболеваний в семье. · Скорая помощь. Телефон доверия (служба доверия +социальный педагог). · Стремление к ладу, миру и добрососедству. · Что ты прочитал за год. · Твои сильные стороны. · Добротой себя измерь. · Дружба начинается с улыбки. · Как стать интересным людям. · Заповеди милосердия. · Возьмемся за руки, друзья! · Возрастные особенности младших школьников. · Жизнь по законам Истины, Добра, Красоты. · Роль дневника ученика и воспитательные задачи родителей. · Роль усидчивости и трудолюбия при выполнении домашних заданий. · Родительский дом- начало начал. · Давайте говорить друг другу комплименты. · Путешествие в страну этикета. · Счастье есть. Его не может не быть! · Чего родителям делать нельзя.
Заповеди разумного воспитания 1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. 2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели. 3. Предоставьте ребенку самостоятельность, но не контролируйте каждый его шаг. 4. Не подсказывайте готового решения, а показываете возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели. 5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты- молодец, а обязательно «Ты- молодец, потому что…». 6. Если же ребенок делает какое- то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное. 7. Оценивайте поступок, а не личность- сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты- плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по воду ошибки или поступка должно быть кратким и определенным. 8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно об этом говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. 9. Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей- от дальней к средней и от нее сегодняшней. 10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.
Чего родителям делать нельзя Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя:
| |||||||||||
| |||||||||||
|