Сайт 1,3 классов

МБОУ "Шигалинская  ООШ" Урмарского района ЧР

Родительский всеобуч

 

  

Беседы на педагогические темы

·         Адаптация и здоровье ребенка.

·         Предупреждение нервных заболеваний в семье.

·         Скорая помощь. Телефон доверия (служба доверия +социальный педагог).

·         Стремление к ладу, миру и добрососедству.

·         Что ты прочитал за год.

·         Твои сильные стороны.

·         Добротой себя измерь.

·         Дружба начинается с улыбки.

·         Как стать интересным людям.

·         Заповеди милосердия.

·         Возьмемся за руки, друзья!

·         Возрастные особенности младших школьников.

·         Жизнь по законам Истины, Добра, Красоты.

·         Роль дневника ученика и воспитательные задачи родителей.

·         Роль усидчивости и трудолюбия при выполнении домашних заданий.

·         Родительский дом- начало начал.

·         Давайте говорить друг другу комплименты.

·         Путешествие в страну этикета.

·         Счастье есть. Его не может не быть!

·         Чего родителям делать нельзя.  

 

Заповеди разумного воспитания         

1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, но не контролируйте каждый его шаг.

4. Не подсказывайте готового решения, а показываете возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребенка за каждый удачный его шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты- молодец, а обязательно «Ты- молодец, потому что…».

6. Если же ребенок делает какое- то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок осознал услышанное.

7. Оценивайте поступок, а не личность- сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты- плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по воду ошибки или поступка должно быть кратким и определенным.

8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте  понять (но не  обязательно об этом говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

9. Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребенку строить систему перспективных целей- от дальней к средней и от нее сегодняшней.

10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.

 

Чего родителям делать нельзя  

Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя:

  • Не унижай ребенка.
  • Не угрожай.
  • Не вымогай обещаний.
  • Не опекай излишне.
  • Не говори слишком много.
  • Не требуй немедленного повиновения.
  • Не потакай ребенку.
  • Будь последователен в своих требованиях.
  • Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка.
  • Не морализируй.
  • Не лишай своего ребенка права оставаться ребенком.  

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»