- Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
- Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, их надо уметь видеть.
- Не скупитесь на похвалу.
- Хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
- Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели.
- Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного и старшего.
- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
- При необходимости наказания помните, что не стоит наказывать за одни и те же ошибки.
- Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
- Надо убелить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны.
|